Обзоры правоприменительной практики

Приказ комитета охотничьего хозяйства и рыболовства Новгородской области от 17.05.2019 № 64 "Об утверждении обзора правоприменительной практики комитета охотничьего хозяйства и рыболовства Новгородской области за 2018 год" 

 

Обзор правоприменительной практики комитета охотничьего хозяйства и рыболовства Новгородской области за 2018 год

Комитет охотничьего хозяйства и рыболовства Новгородской области (далее комитет) в соответствии с Положением о комитете, утвержденным постановлением Правительства Новгородской области от 21.12.2017 № 449, осуществляет федеральный государственный охотничий надзор на территории Новгородской области, за исключением особо охраняемых природных территорий федерального значения.

В соответствии со статьей 11 Федерального закона от 24 апреля 1995 года № 52-ФЗ «О животном мире» комитет является специально уполномоченным государственным органом по охране, федеральному государственному надзору и регулированию использования объектов животного мира (в части охотничьих ресурсов) и среды их обитания и входит в систему государственных органов управления, обеспечивающую осуществление комплексных мер по охране, воспроизводству и устойчивому использованию объектов животного мира и среды их обитания.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 24 июля 2009 года
№ 209-ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» правовое регулирование в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов осуществляется указанным Федеральным законом, а также другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принимаемыми в соответствии с ними законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

Нормативными правовыми актами, регулирующими отношения в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов и устанавливающими обязательные требования к осуществлению юридическими лицами,  индивидуальными предпринимателями и гражданами (охотниками) видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства, соблюдение которых подлежит проверке в процессе реализации федерального государственного охотничьего надзора, являются:

- Федеральный закон от 24 июля 2009 года № 209-ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

-  Федеральный закон от 24 апреля 1995 года № 52-ФЗ «О животном мире»;

- Федеральный закон от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»;

-  Федеральный закон от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

- Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года № 195-ФЗ;

- Налоговый кодекс Российской Федерации (Федеральный закон от 31.07.1998 № 146-ФЗ, Федеральный закон от 05.08.2000 № 117-ФЗ);

- Приказ Минприроды России от 16 ноября 2010 № 512 «Об утверждении Правил охоты»;

- Приказ Минприроды России от 12 ноября 2010 года № 503 «Об утверждении Порядка установления на местности границ зон охраны охотничьих ресурсов»;

- Приказ Минприроды России от 10 ноября 2010 года № 491 «Об утверждении перечня ветеринарно-профилактических и противоэпизоотических мероприятий по защите охотничьих ресурсов от болезней»;

- Приказ Минприроды России от 6 сентября 2010 года № 345 «Об утверждении Положения о составе и порядке ведения государственного охотхозяйственного реестра, порядке сбора и хранения содержащейся в нем документированной информации и предоставления ее заинтересованным лицам»;

- Приказ Минприроды России от 6 сентября 2010 года № 344 «Об утверждении Порядка осуществления государственного мониторинга охотничьих ресурсов и среды их обитания и применения его данных»;

- Приказ Минприроды России от 6 августа 2010 года № 306 «Об утверждении требований к описанию границ охотничьих угодий»;

-  Постановление Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 года № 490 «О ставках платы за единицу площади охотничьего угодья при заключении охотхозяйственных соглашений без проведения аукциона на право заключения охотхозяйственных соглашений»;

-  Приказ Минприроды России от 29 июня 2010 года № 228 «Об утверждении порядка принятия документа об утверждении лимита добычи охотничьих ресурсов, внесения в него изменений и требований к его содержанию»;

-  Приказ Минприроды России от 17 мая 2010 года № 164 «Об утверждении перечня видов охотничьих ресурсов, добыча которых осуществляется в соответствии с лимитами их добычи»;

- Приказ Минприроды России от 30 апреля 2010 года № 138 «Об утверждении нормативов допустимого изъятия охотничьих ресурсов и нормативов численности охотничьих ресурсов в охотничьих угодьях»;

- Приказ Минприроды России от 31 марта 2010 года № 93 «Об утверждении примерной формы охотхозяйственного соглашения»;

- Приказ Минприроды России от 24 декабря 2010 года № 560 «Об утверждении видов и состава биотехнических мероприятий, а также порядка их проведения в целях сохранения охотничьих ресурсов»;

- Приказ Минприроды России от 23 декабря 2010 года № 559 «Об утверждении Порядка организации внутрихозяйственного охотустройства»;
        - Приказ Минприроды России от 26 марта 2012 года № 81 «Об утверждении порядка осуществления производственного охотничьего контроля»;
        - Приказ Минприроды России от 8 декабря 2011 года № 948 «Об утверждении Методики исчисления размера вреда, причиненного охотничьим ресурсам»;

        - Приказ Минприроды России от 30 июня 2011 года № 568 «Об утверждении Требований охотничьего минимума»;

        - Приказ Минприроды России от 24 декабря 2010 года № 561 «Об утверждении порядка выдачи разрешений на содержание и разведение охотничьих ресурсов в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания, отказа в их выдаче или их аннулирования, формы такого разрешения, а также порядка ведения государственного реестра разрешений на содержание и разведение охотничьих ресурсов в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания».

  В целях эффективного осуществления комитетом федерального государственного охотничьего надзора указом Губернатора Новгородской области от 30 января 2018 года № 33 «О структуре комитета охотничьего хозяйства и рыболовства Новгородской области» утверждена следующая структура комитета:

1. Председатель комитета;

2. Заместитель председателя комитета;

3. Отдел финансирования, бухгалтерского учета, правового и кадрового обеспечения.

4. Отдел госохотнадзора.

5. Отдел охотничьего и рыбного хозяйства.

Организация и осуществление федерального государственного охотничьего надзора реализуется должностными лицами отдела госохотнадзора и отдела охотничьего и рыбного хозяйства, которые в своей деятельности подчиняются председателю комитета.

Штатная численность работников комитета, осуществляющих федеральный государственный охотничий надзор и являющихся государственными инспекторами в области охраны окружающей среды,  составляет 44 единицы.

Комитет осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами государственной власти и их территориальными органами, органами государственной власти Новгородской области, органами местного самоуправления, организациями и гражданами.

Подведомственных комитету организаций, обеспечивающих осуществление федерального государственного охотничьего надзора не имеется.

В соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 года
№ 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» федеральный государственный охотничий надзор осуществляется посредством организации и проведения плановых проверок, внеплановых проверок, а также мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями (плановые (рейдовые) осмотры, обследования охотничьих угодий).

В 2018 году плановые проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей не проводились в связи с действием «надзорных каникул» для малого и среднего бизнеса. Внеплановые проверки не проводились в связи с отсутсивем оснований для их проведения.

Плановые (рейдовые) осмотры, обследования охотничьих угодий проводились должностными лицами комитета на основании плановых (рейдовых) заданий. Порядок оформления и содержания плановых (рейдовых) заданий на проведение плановых (рейдовых) осмотров, обследований охотничьих угодий, а также порядок оформления результатов таких осмотров, обследований утвержден приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 13 июля 2017 года № 404.

В случае выявления при проведении плановых (рейдовых) осмотров, обследований нарушений обязательных требований должностные лица комитета принимали в пределах своей компетенции меры по пресечению таких нарушений, а также доводили в письменной форме до сведения председателя комитета (заместителя председателя комитета) информацию о выявленных нарушениях.

 В отчетном периоде комитетом было проведено 2434 плановых (рейдовых) осмотра, обследования охотничьих угодий. По результатам данных мероприятий выявлено 320 административных правонарушений, совершенных физическими лицами (охотниками). Типовыми нарушениями обязательных требований являлись:

- нарушение Правил охоты, ответственность за которые предусмотрена частью 1 статьи 8.37 КоАП РФ (260 случаев);

- нарушение сроков охоты, ответственность за которые предусмотрена частью 1.2 статьи 8.37 КоАП РФ (21 случай);

- непредъявление охотничьего билета, разрешения на добычу охотничьих ресурсов, путевки, ответственность за которые предусмотрена ч.1.3 ст. 8.37 КоАП РФ (39 случаев).

К административной ответственности в виде штрафа привлечены 223 лица, в виде лишения права осуществлять охоту - 39 лиц. Общая сумма наложенных административных штрафов на физических лиц составила 110,5 тыс. рублей, сумма оплаченных административных штрафов составила 105,5 тыс. рублей.   

При назначении административного наказания должностное лицо комитета осуществляет оценку тяжести нарушения обязательных требований. При оценке обстоятельств, характеризующих угрозу охраняемым общественным правоотношениям, учитывается, что совершенное правонарушение, нарушает обеспечение правопорядка и законности при осуществлении хозяйственной деятельности, вызывает или не вызывает наступление негативных последствий для окружающей среды, можно ли квалифицировать допущенное правонарушение как малозначительное, а также учитываются фактические обстоятельства дела, смягчающие или отягчающие ответственность, характер совершенного правонарушения.    

В отчетном периоде должностными лицами комитета выявлено 6 фактов уклонения граждан от оплаты административных штрафов. По всем фактам было возбуждено административное производство по части 1 статьи 20.25 КоАП РФ. Материалы в установленном порядке направлялись на рассмотрение по подведомственности мировым судьям. По результатам рассмотрения 6 лиц привлечены к администартивной ответственности за неуплату административного штрафа в установленные сроки.

В целях профилактики нарушений законодательства в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов должностными лицами комитета проведено 128 собраний с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями. Также в июле 2018 года на базе федерального государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования «Новгородский институт переподготовки и повышения квалификации руководящих кадров и специалистов агропромышленного комплекса» проведено обучение для представителей охотничьих хозяйств области, на котором были освещены вопросы осуществления контрольно-надзорной деятельности, доведены до сведения требования законодательства Российской Федерации в указанной сфере и типовые нарушения.

Кроме того на официальном сайте комитета в сети «Интернет» размещен перечень правовых актов и их отдельных частей (положений), содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при осуществлении государственного контроля (надзора). Работа по актуализации данного перечня ведется на постоянной основе.

Также в отчетном периоде в комитет поступило 50 обращений от граждан по вопросам охоты и сохранения охотничьих ресурсов и среды их обитания. Рассмотрение обращений осуществлялось в соответствии с Федеральным законом от 02 мая 2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

Фактов нарушения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, причинения вреда или угрозе причинения вреда охраняемым законом ценностям комитетом не выявлено.

В целях совершенствования законодательства считается целесообразным предусмотреть упрощение процедуры лишения права пользования животным миром юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, признанных по решению арбитражного суда несостоятельными (банкротами), в случае если стадия конкурсного производства у данных лиц превышает 18 месяцев.         

 _____________________ 


Дата последнего изменения: 11-06-2019
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: